Lexus RC 300: собиратель восторженных взглядов
В нашей стране автомобили с типом кузова «купе» не пользуются большой популярностью. На то есть ряд причин, причем некоторые из них – весьма необъективные. Во-первых, многие думают, что когда у автомобиля всего две двери, это обязательно делает его непрактичным. Это нам еще стоит проверить, но, с другой стороны, далеко не всем вообще нужны задние двери. А во-вторых, считается, что купе – это всегда история о жесткой подвеске и «дерганых» настройках силовой установки. Lexus RC 300, герою нашего сегодняшнего теста, и на это есть что ответить.
Наконец, визуальное впечатления от этого японского купе может натолкнуть на ассоциации со спорткарами, располагающими серьезными динамическими показателями. Справедливо ли это RC 300? Сейчас во всем разберемся.
Лень читать? Смотрите видео-тест Lexus RC 300:
Внешность
Lexus RC 300 обладает очень яркой внешностью, а цвет конкретно нашего экземпляра добавляет в образ еще больше динамики (и даже некоторую долю агрессии). Тем не менее, при всей этой скрытой «дерзости» в достаточно плавных линиях RC 300 можно разглядеть IS, у которого просто «забрали» задние двери. С другой стороны, нельзя сказать, что внешность этого купе вторична, даже если RC чем-то напоминает младший седан японского бренда.
Купе RC появилось в конце 2013 года как совершенно новая модель – прямых предшественников у него не было. Не берусь утверждать, что до рестайлинга Lexus RC был несимпатичен, но теперь он выглядит еще эффектнее. Сейчас купе напоминает модель LC, которую формально можно причислять к настоящим суперкарам. Здесь были увеличены фары, и после рестайлинга они не выглядят непропорционально маленькими. Также в обновленном RC изменилась задняя оптика, бамперы и общий вид фальшрадиаторной решетки. А еще в переднем бампере реализованы настоящие (а не бутафорские, как часто бывает у иных автомобилей) пассивные воздуховоды для более эффективного охлаждения тормозной системы.
Салон и багажник
В салоне этого Lexus нет места для человека с ростом в 2 метра. Поэтому я не стану говорить, что не смог удобно устроиться или что за мной поместится разве что ваш ноутбук. Заниженная крыша, силовая структура и вынужденно «полулежачая» посадка не дают мне ожидаемого комфорта. Но если вы – водитель среднего роста, этот салон будет радовать вас во всех отношениях: и при использовании Lexus как авто выходного дня, и если он станет вашим повседневным автомобилем.
Во-первых, сам процесс посадки не является хоть чем-то усложненным, поэтому садиться и выходить из авто довольно удобно. Во-вторых, кресла здесь – весьма комфортные (правда, настроек не в избытке, но сидеть приятно). В-третьих, «правильную» атмосферу создает и оснащение. Дело в том, что RC у нас предлагается исключительно в одной комплектации (уже с обвесом F-Sport). Здесь есть подогрев руля и кресел, а также вентиляция последних. Стоит отметить и цифровую приборную панель, которая выглядит очень стильно – под стать автомобилю. К тому же она еще и умеет впечатлить широким функционалом. На первый взгляд все это кажется мелочами, но как раз из таких приятных мелочей и состоит RC 300.
Конечно, салон этого Lexus нельзя абсолютно новым или совершенно оригинальным. Мы все это уже где-то видели, и если присматриваться, то можно даже сказать, где конкретно. Архитектуру этого салона не имеет смысла сравнивать с новой концепцией Audi, например, – там совершенно другой подход.
Но в то же время если бы я создавал автомобиль собственной мечты, то безоговорочно хотел бы, чтобы передняя консоль в этом автомобиле были именно такой, как здесь. Мне очень нравятся кнопки, поворотные ручки, наклон панели. И не только потому, что это эстетично, но также потому, что этими органами управления удобно пользоваться. Но главным же является само ощущение от пребывания в салоне этого Lexus. В RС 300 чувствуется подлинное качество во всем, к чему вы прикасаетесь. Высоким является также и качество собственно сборки (правда, от автомобиля с ценой в 55 тыс. долларов другого и не ожидаешь).
Мультимедийная система – традиционная для Lexus. Но здесь она выглядит, как мне кажется, неплохо. Правда, к управлению ею нужно привыкать.
Подробно рассказывать о заднем ряде я не буду. Просто знайте, что места там немного. Конечно, поместиться туда (да и проехать 30–50 или даже 100 километров) кто-то сможет. Только желательно, чтобы этот «кто-то» был невысокого роста, и чем ниже он будет, тем ему же лучше.
А вот багажник в RC 300 меня приятно удивил. Его объем равен 370 л, что является неплохим показателем. Правда, в угоду форме кузова сам проем багажника получился невысоким. И если не обращать внимание на не очень удобный механизм складывания задних сидений, то за трансформацию багажного отделения этому Lexus можно поставить хорошую оценку. Сложив спинки заднего ряда, в багажник можно поместить что-то габаритное. Например, несколько сноубордов, если вы надумаете отправиться на RC 300 в Карпаты. Что является вполне возможным, ведь клиренс в 12 с небольшим сантиметров позволит вам чувствовать себя довольно уверенно (если помнить, что перед нами купе, конечно же).
Двигатель и динамика
Нужно ли было продумывать специальные воздуховоды для охлаждения тормозов? Вопрос (по крайней мере, для нашей версии) остается открытым. Дело в том, что на некоторых рынках доступны более мощные версии: RC F с двигателем V8 и RC 350 с двигателем V6. Но на украинском рынке доступен лишь RC 300, и пусть шильдик с цифрой «3» не вводит вас в заблуждение о 3.0-литровом моторе. Под капотом нашего Lexus находится 2.0-литровый бензиновый турбомотор, а сама версия раньше называлась 200t. Двигатель выдает 245 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Конечно, и эти показатели неплохи, но ураганной динамики от купе ожидать не стоит.
Разгон до первых 100 км/ч, по нашим замерам, занял 7.38 с. С одной стороны, это даже быстрее, чем указано в паспортных данных модели (7.5 с). С другой же, по меркам сегодняшнего дня (да еще при наличии у автомобиля такой внешности) этот разгон нельзя назвать быстрым, а самим показателем в 7.38 с никого не удивишь. Примерно столько же времени занимает разгон до первой «сотни» у Audi A5 и BMW 4-й серии с базовыми моторами. А купе Mercedes-Benz C-Сlass с 2.0-литровым мотором разгоняется и того быстрее (хотя в базовой версии там вообще установлен 1.6-литровый мотор).
Можно сделать вывод, что отдача этого двигателя не соответствует внешности автомобиля. Ведь когда смотришь на Lexus RC 300, видишь агрессивное спортивное купе. Но когда выезжаешь на дорогу, на импровизированные гонки с представителями премиум-брендов лучше не напрашиваться. У нас такие автомобили в большинстве своем покупают не в базовых исполнениях, поэтому обогнать вас смогут даже без перехода в режим Sport.
Но это не значит, что Lexus не умеет доставлять эмоции. Еще как умеет, ведь тяга от мотора передается исключительно на задние колеса! Так что вам нужно просто отключить Traction Control, и тогда RC 300 можно легко пустить в контролируемый занос. Поверьте, при этом окружающие точно не оставят вас и ваш Lexus без внимания.
Драйв
Правда, несмотря на то, что RC 300 позволяет вам с легкостью срываться с пробуксовкой и крутить «бублики», создавался он не для этого. Понятно это становится по нескольким факторам. Например, полностью отключить систему стабилизацию возможности здесь нет, и как только вы достигните определенной скорости, ESP так или иначе вмешается в вашу езду. А еще у коробки передач есть ручной режим, вот только при достижении «красной зоны» оборотов автомобиль – даже в ручном режиме КПП – перейдет на следующую передачу. Правда, отмечу, что сами передачи (а их здесь восемь) – не очень длинные, и 2.0-литровый турбомотор «крутится» охотно. В итоге автомобиль хоть и позволяет немного «позажигать», имея в арсенале задний привод, при этом держит все под контролем, не давая перейти границы дозволенного.
Но в каждодневной городской езде RC 300 все же может производить впечатление резкого автомобиля в режимах Sport и Sport+. И этот «плюс» дополняется еще тем, что вас охотно пропускают в потоке машин (а я думаю, большего и не нужно).
Тормозную систему в RC нельзя назвать уж очень «спортивной». Эффективность торможения здесь сравнительно неплохая: на зимней резине со скорости 100 км/ч нам удалось остановиться за 41.25 м. Этот показатель лучше, чем у Opel Insignia, например, но хуже, чем у Audi А6 55 TFSI. Сама же по себе педаль тормоза кажется «гражданской»; к ней у меня не было бы ни малейшей претензии, если бы речь шла о Lexus IS. Но для спортивного купе хотелось бы большей прогнозируемости нажатия. И здесь мы вплотную подбираемся к основному смыслу всего этого теста. Lexus RC 300 – это вовсе не спорткар, а… GT. Да, маленький, но все же Gran Turismo.
«Gran Turismo» – это класс высокоскоростных автомобилей для дальних путешествий с комфортом. К нему можно отнести и Ford Mustang, и Bentley Continental GT, да и вообще много чего попадает под это обозначение.
Несмотря на свои скромные размеры, Lexus RC готов подарить вам максимум комфорта. Руль на малой скорости здесь излишне легкий, у него нет явно выраженного «нуля», да и с точки зрения «спорта» к нему также можно придираться, ведь рулевое управление не особо острое (почти три оборота от упора до упора). Но с набором скорости руль наливается тяжестью, и автомобиль же ведет себя очень стабильно.
Еще приятно удивила подвеска. Изначально особого комфорта от Lexus RC я не ожидал. Но оказалось, что даже на брусчатке создается ощущение, что вы управляете не купе, а каким-нибудь приличным седаном.
Кроме режимов Sport и Sport+, автомобиль располагает еще настройками Normal и Eco. Причем последний действительно изменяет характер поведения купе. В таком режиме вообще очень сложно воспринимать RC 300: автомобиль становится излишне «ватным» и неторопливым. Хотя несколько раз к таким настройкам во время теста я все же прибегал.
Шумоизоляция – традиционно для этой бренда – на высоком уровне. Я просто напомню, что Lexus – это едва ли не синоним слова «тишина». Двигатель, конечно, слышно, но звук его нельзя назвать очень приятным, даже в спортивном режиме. Все же под капотом установлена рядная «четверка».
А вообще, я бы с огромным удовольствием отправился на этом Lexus куда-нибудь далеко, скажем, в тур по европейским странам. Если бы только этот автомобиль был лучше приспособлен для людей с 2 метрами роста, о чем мы уже говорили раньше.
Удобство городской эксплуатации
Отдельно стоит остановиться на особенностях эксплуатации Lexus RC 300 в городе. Например, мне кажется, что в пару к камере позади нужно было бы устанавливать еще одну и спереди. Дело в том, что передний бампер здесь серьезно выступает, поэтому габарит иногда определить сложно, а вот камера могла уберечь красивый кузовной элемент от повреждений. Правда, передний парковочный датчик в комплектации присутствует, и к его «советам» стоит внимательно прислушиваться.
В функционале задней камеры/заднего парковочного датчика меня привлекла интересная особенность. Когда вы паркуетесь задним ходом, автомобиль при приближении к препятствию останавливается самостоятельно (то есть не нужно нажимать на тормоз). Уверен, такую «перестраховочную» функцию оценят как начинающие, так и более опытные водители.
Еще нужно отметить, что у RС 300 очень небольшой диаметр разворота – 10.8 м (но этот показатель сложно ощутить, пока не сядешь за руль). Поэтому купе воспринимается очень юрким автомобилем. Правда, если вы уже привыкли к посредственной обзорности назад. А с этим ничего не поделаешь, ведь дело здесь в типе кузова. Зато наружные зеркала отличные, а центральные стойки слегка отодвинуты назад, поэтому обзор по бокам – также на высоком уровне. Недостатком же такого расположения кузовных стоек является то, что тянуться за ремнем безопасности действительно не удобно. И даже специальные шлейки в торце передних сидений, в которые продеваются ремни, не спасают ситуацию.
Выводы
Не стоит сравнивать этот Lexus с прямыми конкурентами из Германии. И BMW, и Mercedes-Benz, и Audi c подобными техническими характеристиками будут стоить дешевле. Но если укомплектовать их примерно так же, как оснащен RC 300, цена этих автомобилей легко перешагнет отметку в 55 или даже 60 тыс. долларов.
А у RC 300 комплектация весьма достойная: кроме упомянутого мною оснащения, здесь есть также система предупреждения столкновений (при движении и вперед, и назад), активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и система удержания в полосе (правда, работает она не очень понятно). Стоит также отметить премиальную акустику Mark Levinson с 17-ю динамиками. Система выдает ровное, четкое, очень приятное звучание. Я бы назвал его попсовым (в хорошем значении этого слова) и ярким. Под стать внешности этого автомобиля.
С другой стороны, все то, что я перечислил, есть также и у конкурентов. А вот чего точно у них не найти, так это настолько эффектного внешнего облика. Автомобили «большой немецкой тройки» не в состоянии собирать столько восторженных взглядов прохожих и других автомобилистов, как это делает Lexus RC.
Единственным достойным соперником Lexus, создающим конкуренцию в этом плане, я считаю Infiniti Q60, во внешности которого «спорта» меньше, но на ходу, наоборот, больше. По крайней мере, по характеристикам мотора. За деньги, которые нужно отдать у нас за Lexus RC 300, можно получить Q60 с двигателем V6 на 405 л. с. С этим мотором динамика Infiniti будет значительно лучше (заявленный производителем разгон составляет 5.1 с). А сэкономив 10 тыс. долларов, можно взять очень схожий с RC вариант Infiniti с рядной «четверкой» под капотом.
Но здесь речь идет не о динамике и сухих цифрах. Покупатель автомобиля этого класса, как мне кажется, полагается на эмоции (мысля в каком-то смысле по-детски): «Если мне нравится желтый велосипед, на кой черт мне синий?» Ведь, я уверен, ни у кого не остается сомнений в том, что с годами прагматизм вытесняет мечты, и искренность ощущений обладания чем-то подобным просто улетучивается. Поэтому я искренне буду завидовать тем, кого встречу за рулем такого автомобиля. И речь здесь совсем не об их финансовых возможностях. Я говорю о смелости в принятии решения купить тот самый «желтый велосипед» из детства, который так и не удалось получить на день рождения в третьем классе.